Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Родезийский риджбек Щенки риджбека           Питомник родезийских риджбеков Дрессировка собак 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дрессировка собак индивидуально
и в группе   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Авиаперевозки
Если вы летите с собакой на отдых, выставку, просто по личной необходимости, а порой и на ПМЖ самолетом - это наиболее предсказуемо, но ОЧЕНЬ недешево.
Все начинается с того, что об авиаперевозке животного владелец должен позаботиться заблаговременно. В первую очередь проводится процедура резервирования, которая предполагает запрос владельца в авиакомпанию. При этом он сообщает о перевозке животных, их количестве, весе вместе с клеткой, размерах контейнера. Резервирование необходимо потому, что количество собако-мест в самолете ограничено (где-то 2, а где-то 5) и гипотетически может возникнуть ситуация, что собак на борту излишне много. Вряд ли это случится, но лучше предусмотрительно заявить о том, что вы летите с собакой.
По-прежнему, необходимым условием перевозки являются ветеринарные документы. Если вы летите в другую страну из международного аэропорта (например, "Шереметьево-Н" или "Пулково"), то форму №1 вам придется обменять в пункте ветеринарного контроля на международный ветеринарный сертификат. Не беспокойтесь, это несложно, лишь бы документы (ветпаспорт и форма №1) были в порядке, а главное - стояла отметка о прививке от бешенства, причем с момента прививки до момента отлета должно пройти не менее 30 дней. Для многих стран формулировка "не привит по возрасту" просто не проходит. Поэтому нужно серьезно задуматься, как вы будете решать вопрос отправки двухмесячного щенка. Ведь в этом случае он должен был бы быть привит в возрасте 1 месяца, что достаточно абсурдно.
Стоимость оформления международного ветеринарного сертификата обойдется вам в 455 руб. (на конец 2003 года) и, в итоге, вы получите большой бланк коричневого цвета, распечатанный на компьютере, в котором на английском языке будут содержаться все данные о вашей собаке. С ним вы не только вылетите из России, но и беспрепятственно прилетите в страну следования. Некоторые страны (Великобритания, Австралия) имеют очень строгие ограничения на ввоз животных, поэтому есть смысл заранее поинтересоваться правила-ми ввоза животных в страну назначения. Большие сложности могут возникнуть при отправке щенка во Францию (тест на тит-рование крови), Швецию (месячный каран-тин) и т.п. Обязательно выясните предварительно, каковы условия ввоза животных в ту или иную страну. Может случиться, что "овчинка выделки не стоит" или визит в "закрытую зону" (например, с матримониальными планами по отношению к супертитулованному иностранцу) возможен лишь автоконтрабандой.
Есть ограничение и на возраст собаки-путешественника. В большинстве авиакомпаний собаки младше 2 месяцев к перевозке не допускаются. Е1-А1. вводит еще более жесткое ограничение по возрасту - не младше 3 месяцев. Для собак крупных пород возраст отправки играет особо значимую роль, ведь щенок быстро растет, набирает в весе, и стоимость его перелета возрастает в прямом смысле слова "с каждым днем", а это отнюдь не копейки.
Далее вы должны пройти таможенный контроль.
После прохождения таможни следующий ваш этап - регистрация. Именно здесь вам предстоит собаку взвешивать. Тут все зависит от того, хватит ли обаяния вам и вашему псу, чтобы договориться о "щадящем взвешивании", или нет. По правилам, взвешивают собаку вместе с контейнером-переноской, поэтому желательно, чтобы пес был полегче. Но иногда мне удавалось собаку вытащить из переноски и взвесить отдельно, а порой растроганные умильной собачьей мордой и красивым "собачьим" журналом добрые тетеньки-регистраторши взвешивали "на глазок" (особенно, если собака некрупная, типа фоксика). От результатов взвешивания зависит разрешат вам взять собаку в салон или отправят в ссылку в багажное отделение.
Здесь немаловажен выбор авиакомпании. Вообще-то их очень много, более 140, и у каждой существуют свои дополнительные условия на перевозку животных, которые уточняются непосредственно перед вылетом. Эти условия могут быть как в сторону ужесточения ситуации, так и в сторону послабления. Кроме того, есть правила, а есть конкретная ситуация. Экипаж самолета может неожиданно допустить в салон довольно крупную собаку даже без вашей предварительной просьбы. Минимальный вес собаки, допускаемой в салон, также варьируется от компании к компании. У авиакомпании Lufthansa это только 5 кг, а у Аэрофлота - 11 кг. В Европу оплата производится за 1 кг веса вместе с клеткой, в США и Канаду - за 1 место.
Если вам разрешили взять собаку в салон, то контейнер с собакой должен помещаться под кресло впереди сидящего пассажира и иметь такие размеры, чтобы собака могла свободно вставать, ложиться и поворачиваться, не касаясь верхней стенки. Например, компания KLM требует только пластмассовые переноски с металлической дверцей, а также требует удаление колес перед погрузкой, если они имеются. Дверь должна закрываться на замок, дно контейнера должно быть покрыто адсорбирующим материалом. Собаки к транспортировке допускаются чистые, не имеющие неприятного запаха. В инструкции по транспортировке четвероногого груза KLM указывает: "...животное не может причинять неудобства другому пассажиру, если он аллергик или если оно издает звуки..." Отсюда можно сделать вывод, что экипаж авиасудна оставляет за собой право пересадить пассажира с собакой на другое место или отправить животное в багажное отделение.
Если вы вынуждены сдать ненаглядного пса в багаж - не волнуйтесь особенно сильно, это вовсе не так ужасно. В специальном отсеке багажного отделения, куда помещаются животные, поддерживается комнатная температура, и пес не останется без присмотра.
Полезные советы перед полетом
Никто не знает вашего четвероногого друга лучше, чем вы сами. Если вы волнуетесь, что ваш питомец будет нервничать в непривычных условиях в воздухе, дайте ему на время полета его любимую игрушку. Некоторые предметы, сохранившие запах хозяина, также помогут животному чувствовать себя спокойнее.
Кормите животное не позже 2 часов до вылета рейса и только легкой пищей. Не давайте много пить (за исключением очень жаркой погоды).
Купите контейнер для перевозки животного заранее, чтобы ваш пес привык к нему.
Часто спрашивают, стоит ли давать какие-либо препараты, чтобы успокоить собаку при перевозке. 06 этом лучше всего сказано в официальном формуляре авиа-компании KLM: "Использование транквилизаторов не рекомендуется, поскольку это понизит давление крови, что, в комбинации с атмосферным давлением на больших высотах, может быть смертельно."
Если вы ожидаете, что пес будет проявлять повышенную агрессивность и беспокойство в полете (беспрерывное "метание" или продолжительный лай), вы можете дать ему легкое успокаивающее средство (только по согласованию с вашим ветеринаром). Внимание!!! В условиях полета на большой высоте успокаивающие средства в 3 раза более эффективны, чем на земле.
Хочется отметить, что международные авиакомпании существуют десятки лет, имеют достаточный опыт по перевозкам животных и гарантируют их правильную и бережную транспортировку. Все их условия направлены на обеспечение комфортного и безопасного полета как для пассажиров, так и для их питомцев. Хотя известны вопиющие случаи небрежного отношения к собакам при погрузке, но тут надо сделать все возможное, чтобы проконтролировать ситуацию до конца. Например, проследить, чтобы контейнер с собакой последним уехал на погрузку и был первым получен с погрузки.
Самое сложное - отправить собаку в полет багажом через карго. Во-первых, замучаетесь бегать по этажам аэропорта от окошка к окошку. Во-вторых, сложно заранее предугадать стоимость этого мероприятия (очень много дополнительных сборов). В-третьих, необходима предварительная бронь, которую могут и снять. В-четвертых, необходимо заранее позаботиться о письменном заверении принимающей стороны о своевременной встрече "драгоценного мохнатого груза".
Но и это все преодолимо. В этом году у нас успешно долетели щенки без сопровождения владельца не только в Европу, но и в Канаду, и в США. Хотя стоило это немало
Тем не менее, вполне реально не лететь самому, а отправить собаку через карго на вязку к элитному производителю, проживающему в другой стране. Только взвесьте (в прямом и переносном смысле слова), не дешевле ли вам будет поехать вместе?
Пора подвести итоги. Главное, что мне хотелось сказать - путешествовать с собакой вполне реально! Хотя не всегда просто... Вопрос этот имеет гораздо больше решений, чем рассмотрено в этой статье.
Заранее готовьтесь к поездке, постарайтесь предварительно обнаружить все "подводные камни", помните, что при наземных перевозках решающее значение имеет, скорее, "человеческий фактор", чем написанные на бумаге правила, а при воздушных -правильно выбранная авиакомпания. И, счастливого вам пути!

Екатерина Сенашенко
Статья напечатана в журнале "Друг"